«Эти скульптуры выглядят как живые…»: История семьи Владимира Жарикова в объёмных страничках из гипса.

 «Материнство в работах скульптора Владимира Жарикова» – такое название получила выставка произведений искусства из гипса, сделанных в веке прошлом и настоящем. Экспозиция объединила несколько техник,  в  которых реализовывал своё вдохновение известный мастер. Трогательные женские образы хранят в себе таинства природной красоты с философским смыслом. Есть на выставке и скульптурное изображение музы художника. Образ супруги Владимира Павловича  – Виктории Захаровны.

«Здесь представлен образ женщины как матери. Ведь у Владимира Павловича было четверо сыновей. Виктория Захаровна – супруга Владимира Павловича –она была его самым первым зрителем и его самым строгим судьёй».

Лариса Мингажева, организатор выставки

Скульптура с которой начинается маршрут по выставочной экспозиции – это женщина – мать. Образ – ласки, нежности и одновременно переживаний за своё чадо. Она прижимает к себе маленького кроху, пытаясь согреть своей любовью и добротой. Макет может оценить любой посетитель «Тургеневского». А вот сама работа, созданная в 1958 году, находится в Харькове, в монументальном комплексе «Материнство и детство».

«Почему именно он начал с женского образа? Да потому как рос в семье среди  женщин. В окружении мамы, бабушки и сестры Валюшки. Видел женщину в разных образах. Видимо поэтому так много женской тематики в работах».

Лариса Мингажева, организатор выставки

Гипс, шамот, пластилин, металл. Для реализации творческих замыслов скульптор использовал разные материалы. Писал тушью на бумаге и даже делал эскизы на салфетке. Дерево как полотно тоже синхронизировал в своих задумках. Сканировал энергетику тепла домашнего очага. 

«Вообще Владимир Павлович очень любил работать с деревом. Судя по тому, сколько у него заготовок в мастерской он планировал работать дальше».

Лариса Мингажева, организатор выставки

С помощью специального резца с желобком Владимир Жариков запечатлел на деревянном полотне жену и двух старших сыновей. А рядом на этажерке одна из самых глубоких работ в прямом и переносном смысле – дитя во чреве или «таинство».  Замерли в ожидание восхищённых взглядов скульптуры беременной и образ кормящей Виктории Захаровны. Более 40 работ все разные по смыслу, но объединяет их одно – уважение к женщине, к матери, а значит и к Родине.

«Так как скульптор он не только творец, но и  человек.  Он, конечно, реализовывал свои мечты и зарабатывал. Им было создано несколько знаковых  памятников: Неплюева, Бушуеву, святой заступницы Оранты и Иоанну Златоусту. Собственно наш маршрут по выставке заканчивается «Орантой».

Лариса Мингажева, организатор выставки

В рамках президентского гранта хранители творческой истории «Тургневского» планируют провести 5 выставок различной тематики. О природе, о женщине, военного направления и тема святых. Эта встреча уже вторая. Двери зала со скульптурами открылись в День матери.

«Каждый из нас должен почитать своих родителей. И с благоговением относиться к женщине. Не зря бог создал сначала мужчину, а потом уже женщину – продолжательницу рода. Именно поэтому мы чтим и отмечаем этот праздник День Матери».

Иеромонах Герман, Клирик Серафимовского кафедрального собора г. Златоуст

В числе гостей совсем юные златоустовцы. Данил Романов посещает кружок лепки. Начинающий художник поясняет, чтобы сделать такую скульптуру, нужно очень постараться.  Приложить максимум усилий и работать от души.

«Глядя на эти работы можно с уверенностью сказать, что их делал мастер.  Необычно, ведь они выглядят как живые».

Данил Романов, гость выставки

Гипс удивительным образом сочетает в себе способность веками хранить любую, придуманную форму и одновременно – хрупкость. Скульптуры, в которых таится история Златоуста и отдельно взятой семьи, сегодня, может увидеть любой желающий в выставочном зале «Тургеневский».

Подписывайтесь на наши новости в “Вконтакте” и в “Одноклассниках”, следите за нами в “Instagram”. Будьте в курсе городских событий!


Поделиться ссылкой с друзьями: